Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Консультация для родителей по теме: «Духовно-нравственное становление детей старшего дошкольного возраста».Катакова Марина Юрьевна воспитатель I кв. категории МБДОУ д. с №7. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственной стороны личности уже с дошкольного возраста. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у старших дошкольников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Мы должны Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей. Задачи: 1.Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей; 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада). Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием. Духовно-нравственное становление детей , подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Важно сформировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе. Умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его бережно относится к своей семье, друзьям, другим людям, животным. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев.. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Важную роль для развития духовно-нравственной сферы ребенка играют фольклорные праздники и развлечения. Цель фольклорного праздника - познакомить детей с историей России, народными обычаями и традициями. Они вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Дети знакомятся с народными и православными праздниками - «Русская ярмарка», где дети знакомятся с национальным русским народным костюмом, произведениями декоративно -прикладного искусства, народным бытом, ремеслами, с различными жанрами народной культуры.; « Капустные вечерки», которые по русским традициям были связаны с заготовкой капусты на зиму. По обычаю парни и девушки долгими предзимними вечерами рубили капусту и развлекались песнями, играми; «Яблочный Спас». Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне. Весной, в первую неделю апреля отмечаем «День птиц». Ждём и кликаем перелетных птиц. Распеваем весенние песенки. Тёплым июньским днём отмечаем летний праздник русской березки «Троицу». Перед праздником дети и взрослые украшают участок, молоденькие берёзки венками, лентами. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. 12 марта 2017 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.