Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Тема: «Знакомство с Красной книгой». (Подготовительная группа)Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники, заказники). Рассказать детям о существовании Всемирного дня защиты животных. Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе. Воспитывать желание заботиться о животных. Ход занятия. Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети Можно встретить разных животных, птиц. Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?
Воспитатель: А вы боитесь этих животных?
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет красивого оперения. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. (Показ слайда). Леса вырубаются из-за добычи древесины. (Показ слайда). А давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.
В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. На нашей планете обитают множество животных, которым уже сейчас нужна помощь. Их численность быстро и неуклонно снижается, и мы уже в ближайшем будущем можем увидеть только на картинках белых медведей, речных бобров и снежных барсов. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга. (Показ презентации) Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Красной книгой природы. Воспитатель: Красный цвет – это как сигнал светофора, он предупреждает об опасности, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать, цвет осторожности, тревоги, запрета. Книга эта необычная, в ней страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. На них указаны растения и животные, которых нужно спасать немедленно, без малейшего промедления. (Показ слайдов). Воспитатель: Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).В красной книге записаны птицы - чёрный аист, дрозд, беркут, орёл – могильник, рябчик; бабочки – павлиний глаз, махаон, аполлон и другие. К редким растениям относятся: ковыль, кувшинка белая, подснежник и другие. (Беседа сопровождается рассматриванием редких животных и растений на страницах Красной книги). Воспитатель: Следующие страницы в книге жёлтые. Если на светофоре горит жёлтый свет, что он обозначает? Дети: Нельзя спешить. Воспитатель: Жёлтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных мало, их надо спасать. (Дети рассматривают жёлтые страницы книги). Дальше идут зелёные страницы книги. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за эти растения и животных, их, пока ещё, много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали? Дети: Люди прекратили охотиться на них, создали заказники и заповедники. (Показ слайда). В них категорически запрещается рвать растения охотиться на животных. Воспитатель: Верно, заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. Кроме заказников есть ещё и заповедники. Заповедник – это участок земли или воды, на которых находятся природные объекты особой научной ценности, они находятся под особой охраной государства. В заповедниках хозяева – растения и животные, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотится. Все условия созданы для жизни животных. Самый крупный заповедник нашего края – Кавказский государственный заповедник. Воспитатель: Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Когда мы встретим названные растения или животных, то должны
(Все вместе поют песню «Красная книга» музыка Е. Птичкина, слова Б. Дубровина). Воспитатель: Охраняется Красною книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери на нашей планете, Охраняются даже цветы. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. «Плавает, бегает, летает». Если воспитатель называет рыбу, то дети показывают движения рыб, животное – бег на месте, птица – имитируют полёт птицы. Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
13 марта 2017 в 22:24
Прикреплённые файлы:Документ: Тема: «Знакомство с Красной книгой». (Подготовительная группа) Описание файла:Файл называется: znakomstvo-s-krasnoi-knigoi_tonlv.pptx Это официальный файл организации «Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории», в нём содержится Тема: «Знакомство с Красной книгой». (Подготовительная группа). Размер файла: 11,89 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.