Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
«День защитника Отечества» - досуг для детей старшей группы.Цели и задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, учить доброжелательно, относиться друг к другу, во время соревнований. Закрепить и пополнить знания о Российской Армии. Развивать познавательные интересы, познакомить с пословицами о Родине. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества; Предварительная работа: оформление выставки детскими рисунками на тему «Слава армии родной», плакатами «Есть такая профессия — Родину защищать», организация выставки «Солдатский быт». Сценарий праздника. Воспитатель: Скоро мы будем отмечать знаменательную дату — День защитников Отечества. 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Ребёнок. В феврале особый праздник есть, Самый главный, самый дорогой. Славим мы и мужество и честь Всех защитников страны родной. Ребёнок. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда- то. Ребёнок. Играла музыка лихая, И пел баян гитаре в лад, А над землёю, полыхая, Кружился щедрый листопад. И от дверей военкомата, Как прежде братья и отцы, Уходят в армию ребята, Совсем безусые юнцы! Ребёнок. Хоть мамам плакать нет причины, Но их глаза от слёз влажны. Уходят в армию мужчины, Уже защитники страны! На солнце светятся рябины Погожей утренней порой. Уходят в армию мужчины, Плечом к плечу в солдатский строй. Ребёнок. Незаметно время пролетает, Все мальчишки быстро подрастают И уходят в армию служить, Чтоб страну родную защитить. Воспитатель: 23 февраля это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества? Дети: Это офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину и нас с вами. Песня «Бравые солдаты» Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому « Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете? Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т.д. Воспитатель: - К нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? Ответы детей: - Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Дети: Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Это и радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий, но чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Игра «Сделай перевязку» (Одна команда бинтует голову, другая руку) Воспитатель Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу ловкость, смекалку, дисциплинированность, помощь товарищам и многие другие качества, необходимые будущим защитникам Отечества. По плечу победа - смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Конкурсы между командами: Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы: 1Конкурс пословиц Жить – Родине служить. Жить - Родине служить. Мужественный- пеняет на себя, а трусливый на товарища. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством За край свой насмерть стой! За правое дело стой смело! Сам погибай, а товарища выручай. Не тот герой кто награду ждет. А тот кто за народ идет. Родина – мать, умей за неё постоять. 2Конкурс. Дети собирают разрезанные на части фото военной техники. 3Конкурс. « Школа молодого бойца». 4.Конкурс. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают дружно, хором: «Да» или «Нет». 1. Наша армия сильна? 2.Защищает мир она? 3. Мальчишки в армию пойдут? 4.Девочек с собой возьмут? 5. Илья Муромец – герой? 6. На фронт ушел он молодой? 7. Соловья он победил? 8. Из автомата подстрелил? 9. У Буратино длинный нос? 10. На корабле он был матрос? 5.Конкурс. «Военные специальности». Ведущий: «Ребята, а вы знаете, какие бывают военные специальности? (команды отвечают по очереди) Воспитатель: А ведь любая служба очень опасна и непроста, но нести её нужно с честью. Например: пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы; разведчики добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам; пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы. 1.Ребёнок: Я как только подрасту, В пограничники пойду. На посту мы днём и ночью Службу зоркую несём, Чтоб никто на нашу землю Не пробрался бы тайком. (смотрит в бинокль) 2.Ребёнок: На границе хорошо, Только в небе лучше, Я бы в лётчики пошёл — Пусть меня научат! Утром в гнёздах дремлют птицы, Только лётчику не спится. Пролетает в небе быстро самолёт, Стать пилотом мне бы, если повезёт! (показывает самолёт) 3.Ребёнок: Быть пилотом хорошо, А матросом лучше, В моряки бы я пошёл – Пусть меня научат! Поднят флаг на корабле, Как салют родной земле, И с утра в морской поход Боевой уходит флот. Нет ни гроз, ни ураганов Для бывалых капитанов! (показывает корабль) 4.Ребёнок: Моряком быть хорошо, А танкистом лучше. Я в танкисты бы пошёл – Пусть меня научат! Ещё по травам ветер бродит, Умытый утренней росой, Когда танкист уже заводит Мотор машины боевой. Могучие танки и грозные Осилят задачи серьёзные. (показывает танк). 4.Ребёнок: Быть танкистом хорошо, Пехотинцем лучше, Я в пехоту бы пошёл — Пусть меня научат! Где бессилен самолёт — Пехотинец там пройдёт. (показывает винтовку) И ученья, и тревоги, Даже трудные дороги – Это всё осилим вместе С боевой солдатской песней! 5.Конкурс «Солдатской песни». Выигрывает команда дружнее спевшая песню. 6Конкурс «Словесная игра». Ведущий называет какой-то съедобный продукт, а дети придумывают к этому слову рифму, на военную тему. ( по командам) Конфета- ракета, шоколад-солдат, огурец -боец, морковка- винтовка, макароны-погоны, виноград- автомат, сапоги- пироги, ватрушка-пушка, зефир- командир, бутерброд-пулемет, варенье-сражение, малина-мина. (если команда затрудняется ответить, отвечает другая команда) Дети перестраиваются в две колонны по 6 человек на эстафету. 1.Ведущий на плечи членов команд, стоящих первыми в колоннах кладёт погоны. Внимание бойцы! Вы должны, не касаясь погон руками, добежать до ориентира, обежать его, вернуться к месту старта и передать погоны следующим участникам. 2. «Доставить шифровку в штаб». Команды стоят на линии старта. Перед каждой командой по три обруча и по пять кеглей, в шахматном порядке. В руки первым дается пакет с «шифровкой». По сигналу они прыгают из обруча в обруч («по болоту»), оббегают кегли «змейкой» («минное поле»), бегут обратно, тем же путем и передают пакет след. в команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и правильно преодолевшая препятствия. 3. «Переправа через реку». Ведущий: «А теперь нам предстоит очередное боевое задание. Нужно переправиться в тыл врага через реку, на другой берег. Разузнать нужные сведения и быстро переправиться обратно на свою сторону. У первых в руках обруч. По сигналу они добегают до « противоположного берега», бегут обратно и в обруч встает второй в команде. Первый, держась за обруч переправляет второго на другой берег, сам остается там, а второй вылезает из обруча, берет его в руки и бежит за третьим и т.д. Вся команда строится на берегу противника, а затем начинается переправа на свою сторону. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание. 4. «Пролезь в мешок» 5. «Поражение цели противника». Команды строятся за линию, на свои места. Перед ними по баскетбольному кольцу. В руках у каждого по мячу. По команде они начинают «снарядом» поражать цели противника. Каждое попадание в кольцо засчитывается, как поражение цели. У каждого участника по одному броску. Выигрывает команда, поразившая больше целей. 6. «Перетягивание каната». 7.«Доставь донесение». Дети делятся на две команды, по сигналу преодолевают «препятствия» — «топь» (движутся с кирпичика на кирпичик), подлезают под дугу. Последний ребёнок каждой команды вручает ведущему, конверт с «донесением». Ведущий читает текст «донесений»: Мой папа воззванье за мир подписал. — Не будет войны! — мне мой папа сказал. Все честные люди за мир постоят, Они не позволят калечить ребят. Они не позволят бомбить города, Не будет, не будет войны — никогда! — Мы будем спокойно учиться и жить, Мы будем трудиться, расти и дружить. Пусть папы и мамы из каждой страны Все скажут, как мой, — Не будет войны! Поздравления мальчикам от девочек 1 девочка. И мальчишек в ЭТОТ день Поздравлять нам всем не лень. Хоть они и не малышки, Но такие шалунишки, Озорные сорванцы, Как и в детстве, их отцы. Все на пап они похожи, Хоть намного их моложе. 2 девочка «Пусть ты и не служил пока, Ты — стойкий, сильный, не капризный. Глаз — зорок и тверда — рука, Защитник будущий Отчизны! Ведь если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне — Мать защитишь, сестру, подругу! 3 девочка. А чтобы победить опять, Ты будь здоровым, умным, бодрым: Учись старательно — на «пять» И занимайся больше спортом!!!» Все строятся по командам. Ведущий с ребятами читают заключительные стихи. 1 ребенок Настанет день, когда мы подрастём, Ракеты в космос смело поведём, На Землю спустимся в счастливый час, С цветами, музыкой здесь встретят нас. 2 ребенок Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд. Так пусть же все ребята Счастливыми растут! Ведущий: Нашей армии Российской День рожденья в феврале, Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле! Трубы громкие поют, Нашей армии… Все хором: Салют! Ведущий: В космос корабли плывут, Нашей армии… Все хором: Салют! Ведущий: На планете мир и труд, Нашей армии… Все хором: Салют! Жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали - что вы сильные, ловкие, умелые. Сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь, любить и защищать.
24 марта 2017 в 23:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.