Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории

«День защитника Отечества» - досуг для детей старшей группы.

f6d580a6e3dcb0529e9b4e747e78b3c7.jpg4fe1e92e3b31efecd71285565c5823f8.jpg88b8ec3846d4c7c26ad37882b805b401.jpg Цели и задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, учить доброжелательно, относиться друг к другу, во время соревнований. Закрепить и пополнить знания о Российской Армии. Развивать познавательные интересы, познакомить с пословицами о Родине. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества;

Предварительная работа: оформление выставки  детскими рисунками на тему «Слава армии родной», плакатами «Есть такая профессия — Родину защищать», организация выставки «Солдатский быт».

Сценарий праздника.

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать знаменательную дату — День защитников Отечества.  23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Ребёнок.

В феврале особый праздник есть,

Самый главный, самый дорогой.

Славим мы и мужество и честь

Всех защитников страны родной.

Ребёнок.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда- то.

Ребёнок.

 Играла музыка лихая,

И пел баян гитаре в лад,

А над землёю, полыхая,

Кружился щедрый листопад.

И от дверей военкомата,

Как прежде братья и отцы,

Уходят в армию ребята,

Совсем безусые юнцы!

Ребёнок.

 Хоть мамам плакать нет причины,

Но их глаза от слёз влажны.

Уходят в армию мужчины,

Уже защитники страны!

На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой.

Уходят в армию мужчины,

Плечом к плечу в солдатский строй.

Ребёнок. Незаметно время пролетает,

Все мальчишки быстро подрастают

И уходят в армию служить,

Чтоб страну родную защитить.

Воспитатель: 23 февраля это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это офицеры, солдаты  и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину  и нас с вами.

Песня «Бравые солдаты»

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому « Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т.д.

Воспитатель: - К нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

 - Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Это и радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий, но чаще всего они работают врачами и медсёстрами.

 Игра «Сделай перевязку» (Одна команда бинтует голову,  другая руку)

Воспитатель Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу ловкость, смекалку, дисциплинированность, помощь товарищам и многие другие качества, необходимые будущим защитникам Отечества.

По плечу победа - смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Конкурсы между командами:

Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы:

1Конкурс  пословиц

Жить – Родине служить. Жить - Родине служить.

 Мужественный- пеняет на себя, а трусливый на товарища.

 Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

За край свой насмерть стой!

 За правое дело стой смело!

Сам погибай, а товарища выручай.

Не тот герой кто награду ждет. А тот кто за народ идет.

Родина – мать, умей за неё постоять.

2Конкурс. Дети собирают разрезанные на части фото военной техники. 3Конкурс. « Школа молодого бойца».

4.Конкурс. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают дружно, хором: «Да» или «Нет».

1. Наша армия сильна?

2.Защищает мир она?

3. Мальчишки в армию пойдут?

4.Девочек с собой возьмут?

5. Илья Муромец – герой?

6. На фронт ушел он молодой?

7. Соловья он победил?

8. Из автомата подстрелил?

9. У Буратино длинный нос?

10. На корабле он был матрос?

5.Конкурс. «Военные специальности».

Ведущий: «Ребята, а вы знаете, какие бывают военные специальности?  (команды отвечают по очереди)

Воспитатель: А ведь любая служба очень опасна и непроста, но нести её нужно с честью.

Например: пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы;

разведчики добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам;

пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы.

1.Ребёнок:

Я как только подрасту,

В пограничники пойду.

На посту мы днём и ночью

Службу зоркую несём,

Чтоб никто на нашу землю

Не пробрался бы тайком. (смотрит в бинокль)

2.Ребёнок:

 На границе хорошо,

Только в небе лучше,

Я бы в лётчики пошёл —

Пусть меня научат!

Утром в гнёздах дремлют птицы,

Только  лётчику не спится.

Пролетает в небе быстро самолёт,

Стать пилотом мне бы, если повезёт! (показывает самолёт)

3.Ребёнок:

 Быть пилотом хорошо,

А матросом лучше,

В моряки бы я  пошёл –

Пусть меня научат!

Поднят флаг на корабле,

Как салют родной земле,

И с утра в морской поход

Боевой уходит флот.

Нет ни гроз, ни ураганов

Для  бывалых капитанов! (показывает корабль)

4.Ребёнок:

Моряком быть хорошо,

А танкистом лучше.

Я в танкисты бы  пошёл –

Пусть меня научат!

Ещё по травам ветер бродит,

Умытый утренней росой,

Когда танкист уже заводит

Мотор машины боевой.

Могучие танки и грозные

Осилят задачи серьёзные. (показывает танк).

4.Ребёнок:

Быть танкистом хорошо,

Пехотинцем лучше,

Я в пехоту бы  пошёл —

Пусть меня научат!

Где бессилен самолёт —

Пехотинец там  пройдёт. (показывает винтовку)

И ученья, и тревоги,

Даже трудные дороги –

Это всё осилим вместе

С боевой солдатской песней!

5.Конкурс «Солдатской песни». Выигрывает команда дружнее спевшая песню.

6Конкурс  «Словесная игра».

Ведущий называет какой-то съедобный продукт, а дети придумывают к этому слову рифму, на военную тему. ( по командам)

Конфета- ракета, шоколад-солдат, огурец -боец, морковка- винтовка, макароны-погоны, виноград- автомат, сапоги- пироги, ватрушка-пушка, зефир- командир,  бутерброд-пулемет,  варенье-сражение, малина-мина. (если команда  затрудняется ответить, отвечает другая команда)

Дети перестраиваются в две колонны по 6 человек на эстафету.

 1.Ведущий  на плечи членов команд, стоящих первыми в колоннах кладёт погоны. Внимание бойцы! Вы должны, не касаясь погон руками, добежать до ориентира, обежать его, вернуться к месту старта и передать погоны следующим участникам.

2. «Доставить шифровку в штаб».

Команды стоят на линии старта. Перед каждой командой по три обруча и по пять кеглей, в шахматном порядке. В руки первым дается пакет с «шифровкой». По сигналу они прыгают из обруча в обруч («по болоту»), оббегают кегли «змейкой» («минное поле»), бегут обратно, тем же путем и передают пакет след. в команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и правильно преодолевшая препятствия.

3. «Переправа через реку».

Ведущий: «А теперь нам предстоит очередное боевое задание. Нужно переправиться в тыл врага через реку, на другой берег. Разузнать нужные сведения и быстро переправиться обратно на свою сторону.

У первых в руках обруч. По сигналу они добегают до « противоположного берега», бегут обратно и в обруч встает второй в команде. Первый, держась за обруч переправляет второго на другой берег, сам остается там, а второй вылезает из обруча, берет его в руки и бежит за третьим и т.д. Вся команда строится на берегу противника, а затем начинается переправа на свою сторону. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

4. «Пролезь в мешок»

5. «Поражение цели противника».

Команды строятся за линию, на свои места. Перед ними по баскетбольному кольцу. В руках у каждого по мячу. По команде они начинают «снарядом» поражать цели противника. Каждое попадание в кольцо засчитывается, как поражение цели. У каждого участника по одному броску. Выигрывает команда, поразившая больше целей.

6. «Перетягивание каната».

7.«Доставь  донесение». Дети делятся на две команды, по сигналу преодолевают «препятствия» — «топь» (движутся с кирпичика на кирпичик), подлезают под дугу. Последний ребёнок  каждой команды вручает ведущему, конверт с «донесением».

Ведущий читает текст «донесений»:

Мой папа воззванье за мир подписал.

— Не будет войны! — мне мой папа сказал.

Все честные люди за мир постоят,

Они не позволят калечить ребят.

Они не позволят бомбить города,

Не будет, не будет войны — никогда!

— Мы будем спокойно учиться и жить,

Мы будем трудиться, расти и дружить.

Пусть папы и мамы из каждой страны

Все скажут, как  мой,

— Не будет войны!

Поздравления мальчикам от девочек

1 девочка.  И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

2 девочка «Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный.

Глаз — зорок и тверда — рука,

Защитник  будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне —

Мать защитишь, сестру, подругу!

3 девочка.  А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно — на «пять»

И занимайся больше спортом!!!»

Все строятся по командам.  Ведущий с ребятами читают заключительные стихи.

1 ребенок

Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

2 ребенок

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

На планете мир и труд,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

 Жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали - что вы сильные, ловкие, умелые. Сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь, любить и защищать. 
Я хочу, чтоб все смеялись, 
Чтоб мечты всегда сбывались. 
Чтобы детям снились радостные сны. 
Чтоб утро добрым было, 
Чтоб мама не грустила, 
Что не было войны! 
Команды под марш выходят из зала.

24 марта 2017 в 23:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.