Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ. 3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению. Участники: Родители, дети, воспитатель. Предварительная работа: -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; -анкетирование; -детские рисунки на тему «ЗОЖ»; -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»; Материал: игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор, Ход мероприятия. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически. Воспитатель Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета». Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:«Мой ребенок будет здоровым, если… » На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ. Воспитатель: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое. А сейчас я хочу пригласить детей. Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей. Воспитатель: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины. Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей. Улыбки нам дарить не лень, Так улыбайтесь каждый день. Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды. 1.«Здоровячки» 2.«Крепыши» -Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды. Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. 1. Спортивная разминка. Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу) Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам) Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас! Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах) -Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью. 2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс… мойся. Больной – лечись, а здоров -… берегись. В здоровом теле –… здоровый дух. У кого что болит, то о том и … говорит. Пешком ходить – долго… жить. Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья. Курить – здоровью… вредить. Здоровье дороже… богатства. -Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. 3.Конкурс «Эрудит» (члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок) Вопросы команде «Здоровячки» - В какой стороне тела находится сердце? (слева) - Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) - От какого овоща плачут наши глаза? (лук) - Что лечит врач стоматолог? (зубы) - Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное) - Что лечит врач окулист? (глаза) Вопросы команде «Крепыши». - С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши) - Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза) - По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура) - По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03) - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два) - У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода) Воспитатель подводит итог. 4 конкурс. Игра «Весёлый огород». Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой. 5. Конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов». В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов. Воспитатель: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда… -Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны? Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные. Воспитатель: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми. Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья? Дети: занятия физкультурой. 6. конкурс «Посмотри и угадай». Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. Воспитатель подводит итог этого конкурса. Команда-победитель получает бал. Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену? - А вот мы сейчас это и проверим. 7.Конкурс. «Найди себе пару». Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка) 8. Конкурс. «Знайка» Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос. Вопросы команде «Здоровячки» 1.Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за (мячом) . Задание. Назвать игру с мячом. (Футбол) 2. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, И мелькают огоньки Кто несет меня? (коньки) Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание) Вопросы команде «Крепыши». 1. Это птица – не синица, Не орел и не баклан. Это маленькая птица, Называется (волан) Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон) 2. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом? (лыжи) Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт) . Воспитатель подводит итог. 9 Конкурс «Домашнее задание». Дети читают стихи о здоровье. • Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. • По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов! • Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. • Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, продукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! • На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! • Ребяткам мой совет такой, Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь, B здоровеньким ты будешь. • Ты осанку береги Правильно сиди, ходи. Пей побольше молока Кальций нужен нам всегда. • Если хочешь быть здоровым Обойтись без докторов, Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Воспитатель подводит итог всей викторины. Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
8 апреля 2017 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.