Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

 Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

 2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

 3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

 Участники: Родители, дети, воспитатель.

Предварительная работа:

 -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;

-анкетирование;

 -детские рисунки на тему «ЗОЖ»;

 -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

 Материал:  игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

 Воспитатель Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета». Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:«Мой ребенок будет здоровым, если… »

На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.

 Воспитатель: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое. А сейчас я хочу пригласить детей.

 Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.

 Воспитатель: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

 Наша викторина собрала родителей

 и их детей, доброжелательных гостей.

 Улыбки нам дарить не лень,

 Так улыбайтесь каждый день.

 Здоровый смех полезен,

 Спасает от болезней.

Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.

 1.«Здоровячки»  2.«Крепыши»

 -Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.

 Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

 1. Спортивная разминка.

 Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

 Спортом занимаемся,

 С болезнями не знаемся.

 Раз - два, два - раз,

 Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

 Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

 Раз - два, не зевай!

 Вместе с нами приседай! (приседания)

 Раз - прыжок, два - прыжок!

 Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

 -Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.

 2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

 Больной – лечись, а здоров -… берегись.

 В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и … говорит.

 Пешком ходить – долго… жить.

 Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

 Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

 -Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

3.Конкурс «Эрудит»

 (члены  команд  поочередно отвечают на вопросы. Побеждает  команда, допустившая  меньше  всего  ошибок)

 Вопросы команде «Здоровячки»

 - В какой стороне тела находится сердце? (слева)

 - Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

 - От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)

 - Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

 Вопросы команде «Крепыши».

 - С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

 - Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

 - По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

 - По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

 - У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

Воспитатель подводит итог.

 4 конкурс. Игра «Весёлый огород».

 Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый  участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами,  третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По  сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает  и  выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

5. Конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

Воспитатель: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

 -Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

Воспитатель: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми. Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья? Дети: занятия физкультурой.

6. конкурс «Посмотри и угадай». Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. Воспитатель подводит итог этого конкурса. Команда-победитель получает бал.

Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

 - А вот мы сейчас это и проверим.

7.Конкурс. «Найди себе пару».

Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка)

 8. Конкурс. «Знайка»

 Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Вопросы команде «Здоровячки»

 1.Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят – нипочем,

 Не угнаться за (мячом) .

Задание. Назвать игру с мячом. (Футбол)

 2. Мчусь, как пуля, я вперед,

 Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки

 Кто несет меня? (коньки)

 Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)

 Вопросы команде «Крепыши».

1. Это птица – не синица,

 Не орел и не баклан.

 Это маленькая птица,

 Называется (волан)

Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)

 2. Ног от радости не чуя,

 С горки снежной вниз лечу я.

 Стал мне спорт родней и ближе,

 Кто помог мне в этом? (лыжи)

 Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт) . Воспитатель подводит итог.

9 Конкурс «Домашнее задание».

Дети читают стихи о здоровье.

 • Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 • По утрам ты закаляйся,

 Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

 Тут не нужно лишних слов!

 • Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 • Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молоко, продукты –

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 • На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 • Ребяткам мой совет такой,

 Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

 B здоровеньким ты будешь.

 • Ты осанку береги

 Правильно сиди, ходи.

 Пей побольше молока

 Кальций нужен нам всегда.

 • Если хочешь быть здоровым

 Обойтись без докторов,

 Закаляйся, умывайся,

 Спортом разным занимайся.

Воспитатель подводит итог всей викторины.

 Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

 

 

 

 

 

 

 

8 апреля 2017 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.