Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Программа «Здоровый дошкольник» по оздоровлению и формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни, основ собственной безопасности воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области. ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Заведующим Зеленковой С.А. Протокол № 93 от « 30» 08. 2022 г. Приказ № 93 от «30» 08. 2022 г.
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни, основ собственной безопасности воспитанников.
Составила:Воспитатель I квалификационной категории Катакова Марина Юрьевна Пояснительная записка. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Т.В.Хацкевич Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Программа «Здоровый дошкольник» разработана с целью сохранения и укрепления здоровья взрослых и детей. Программа определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 4 лет с 2013 по 2017 г. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников, развития различных видов двигательной деятельности детей. Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Не случайно одним из приоритетных направлений деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является обучение детей и подростков навыкам здорового образа жизни. Здоровье ребенка является важнейшим показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и умственного развития. Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально- экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Искусство счастливой и долгой жизни состоит в том, чтобы научить человека с раннего детства следить за своим здоровьем. Если этим не заниматься с детства, в дальнейшем трудно будет это наверстать. Именно поэтому приоритетом в воспитании дошкольников является повышение уровня физического и психического благополучия и прививание привычки здорового образа жизни. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, реализации личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. В связи с этим, разработана программа «Здоровый дошкольник», которая предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.
Содержание.
I. Целевой раздел программы: 1.Пояснительнаязаписка..... 3 2. Цель, задачи программы.................. 4-5 3. Основные направления работы. Принципы и подходы к формированию программы....................................................... 5-7 4. Возрастные особенности развития детей…… . 8-9 5. Основные направленности профилактической работы и планируемые результаты освоения программы…………….. 9-12 II. Содержательный раздел: 1. Описание задач. Методы и приемы обучения………………… 12-15 2. Основные приоритеты, формы, принципы и способы используемые в работе…………………………………. 15-16 3. Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ……………………………………… … 16-17 4. Краткая характеристика структуры программы.......... 17 5. Методики профилактической гимнастики при профилактике осанки и плоскостопия………………………………… 17-18 6. Мониторинг освоения детьми программы………………………… 18-20 6 Содержание программы................................................................... 20-21 7. Перспективно-тематический план....................................................................................................................22-32 III. Организационный раздел: 8. Описание материально-технического обеспечения Программы...................................................................................... 33-34 9.Списоклитературы..............................................................................................34 10. Приложение. Диагностика знаний и умений....................................... .35-40 11 апреля 2017 в 21:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.