Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.Задачи: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам; закрепить умение работать с соленым тестом, лепить бублики; продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Предварительная работа: чтение русских народных сказок; слушание русской народной музыки; экскурсии в русскую избу; знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа; знакомство с домашними животными. Обогащение словаря: пряжа, спицы, крючок, шерсть, пух. Оборудование: выставка образцов вязаной детской одежды и сшитой из ткани; магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; пряжа, спицы, крючок, начатое вязаное изделие на спицах и крючком; материал для игры «Подбери заплатку»; доски для лепки, салфетки, соленое тесто. Ход занятия. Дети входят в русскую избу, их встречает хозяйка. Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Гости званные и желанные. Красивые и молодые, Застенчивые и боевые. Гости на пороге – хозяйке радость. Для них и место готово. Красному гостю – красное место. Хозяйка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. Вы мне поможете испечь бублики к чаю? Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяйка напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают колечком и край слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь. Хозяйка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру »Ручеек». Ребята, вставайте парами, а я буду водить. Играет русская народная песня «Бежит ручей» в исполнении Н. Кадышевой. После этой игры дети садятся на подушки, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает Хозяйке посылку от Емели. Хозяйка достает сверток и конверт, открывает его и читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба: поставьте, пожалуйста, заплатки на мои носки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно. Хозяйка: ребята, поможем Емеле? Хозяйка раздает детям по 2 носка, на столе выкладывает заплатки, дети должны к своим носкам подобрать нужную заплатку. Затем хозяйка спрашивает, почему дети подобрали именно эту заплатку? Хозяйка: молодцы ребята, починили все носки Емеле. Отправим ему посылку с его носками, но еще подарим Емеле вот эти носки. Хозяйка показывает детям пару вязанных шерстяных носков, и спрашивает детей из чего сделаны носки, какие они? После ответов детей Хозяйка задает вопросы: чем можно вязать? (спицы, крючок) ; из чего вяжут (пряжа) ; из чего делают пряжу (шерсть, пух) ; какие животные дают шерсть (овца, а какие пух (коза) . После этого Хозяйка спрашивает: что можно связать, какие вязаные вещи есть у вас? Показывает ребятам вязаные вещи: шарф, шапку, кофту, носки. Хозяйка: Ой, ребята, мы совсем забыли про наши бублики. Достает из печки противень с уже готовыми сушками и предлагает всем пойти в группу пить чай. Хозяйка прощается с детьми, приглашает их прийти еще в гости. Прощаются все с гостями - воспитателями из других групп. 11 апреля 2017 в 22:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.