Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: - закреплять знания об источниках опасности и их последствиях; - развивать ,память, внимание и смекалку;
Ход занятия. Дети сидят полукругом.
Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело. Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей). Воспитатель:- Кто приехал на помощь? Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.) Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.) Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.) Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети? Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
Игра "Можно-нельзя"
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.(это опасно для жизни, конечно же нельзя) Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать) Воспитатель:
Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить. Телефон пожарной службы – 01 Огонь и дым со всех сторон,
Если вы в беду попали,
Если человеку плохо Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер) Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да) Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии. 17 апреля 2017 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.