Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольниковВ последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец. Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой. Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми? Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей: • Формирует правильную осанку • Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма. • Содействует профилактики плоскостопия. Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников: • Развивает мышечную силу, координацию • Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память, • Внимание • Развивает умение согласовывать движения с музыкой. • Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений. На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту. Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут. Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх,добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику. Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами). Почему детям нравиться такая гимнастика? В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»). Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение. Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками. Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках. Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых. Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы. «Три поросенка» (песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова) Вступление (проигрыш) И. п. – основная стойка; 1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе. 5 – 8 - повторить счет 1-4, но вставая. Первый куплет. А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе. 2 – и – приставить правую ногу к левой. 3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги. 4 – и – приставить левую ногу к правой. 5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и. Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление») 2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе) 3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону. 5-и – прыжком стойка ноги врозь. 6 – и – руки вверх, пальцы в «замок». Припев: А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»). 2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок». 3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и. 5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и. 7 – и – повторить счет 1 – и. 8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя. Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону. 2 – и – поставить ноги вместе. 3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону. 4 – и– поставить ноги вместе. 5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед. 7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик» Второй куплет. А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка») 2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе) 3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги. 4 – и – повторить счет 2-и. 5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и. 7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и. Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и. 5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и. Припев. Повторить движения припева. Проигрыш. 1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз. 5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх. Припев. Повторить движения припева. 26 августа 2018 в 23:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.