Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми «Маленькие таланты»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Вязьмы. ПРИНЯТА: Зам. зав. по ВОР Ефимова О. И. Протокол №35от от « 30» 08. 2020 г. ___ УТВЕРЖДЕНА: Заведующая д/с Зеленкова С.А. Приказ № 35 от « 30» 08. 2020 г. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников Состав творческой группы МБДОУ №7 Заместитель заведующей по ВОР - Ефимова о. И. Педагог-психолог - Коурова Е. А. Руководитель кружка «Звонкие голосочки» - Гришанина С. Ю. Руководитель кружка «Весточка» - Катакова М. Ю. Руководитель кружка «Крепышок»- Юхарева И.В. Руководитель кружка «Занимательная математика» Шульгина О. В.Руководитель кружка «Город Мастеров» Гришанина С. Ю. Содержание программы I. Целевой раздел программы: 1. 1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи программы. 1.3. Ожидаемые результаты. 1. 4. Условия реализация программы 1.5. Предметно-развивающая среда. 1.6 Принципы работы по развитию одаренных детей 1.7. Формы работы с одарёнными детьми. 1.8. Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка. II. Содержание деятельности ДОУ по развитию одарённых детей дошкольного возраста: 2.1. Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми 2.2. Основные этапы реализации программы. 2.3.Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. 2.4. Перспективный план мероприятий по реализации программы «Маленький талант» на 2015-2018гг. 2.5. Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы. III. Организационный раздел. 3. 1 Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике 3.2. Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к музыке. 3.3.Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. 3.4. Организация работы с детьми одаренными в нескольких областях 3.5. Организация работы с детьми, имеющими ярко выраженные спортивные способности 3. 6. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов 3.7. Психолого-педагогический мониторинг. 3.8.Заключение. 3.9.Список литературы. 4.0. Приложения I. Целевой раздел программы. 1.1. Пояснительная записка. «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он рос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский. Сегодня разработана и действует президентская программа «Дети России», где есть раздел «Одаренные дети». На государственном уровне выдвигаются задачи выявления и развития одаренных детей, создание различных типов учебных заведений, учитывающих разные потребности, подготовки научных кадров для работы с одаренными детьми. Работа с одарёнными детьми должна сложиться в концепцию, охватывающую все виды одарённости, в непрерывные педагогические процессы. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст, оказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в группе были выявлены следующие категории одарённых детей. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями: Ожиганов Руслан
1.2.Цели работы с одаренными детьми: - создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей; - Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду; - Преемственность в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования по вопросам выявления и развития одарённости у детей. Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Задачи: - Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей; (Приложение№12) - Рассмотреть проблемы в обучении, развитии и воспитании одаренных детей в дошкольном возрасте; - Создать систему выявления и сопровождения одаренных детей; -Разработать открытые задания и творческие занятия с целью развития одаренности у дошкольников; - Развивать способности и творческий потенциал детей на основе дифференцированного обучения, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий - Выяснить, какими качествами должен обладать педагог для работы с одаренными детьми? - Продолжать осуществлять методическую работу по повышению уровня компетентности педагогов по вопросу организации и взаимодействия с одаренными детьми; - Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ и семьи по выявлению и развитию способностей и ранней одаренности дошкольников; - Способствовать развитию способностей детей в системе преемственности между ДОУ и другими образовательными учреждениями. Нормативно-правовая база программы: - Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; - Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; - Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; - Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.; 1.3. Ожидаемые результаты: 1. Внедрение в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений инновационных форм работы с детьми 2.Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по выявлению и развитию способностей и предпосылок одаренности детей дошкольного возраста; 3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. 4. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. 5.Использование условий социума для разностороннего развития детей дошкольного возраста; 6.Повышение качества подготовки детей к школьному обучению и увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению; 7.Рост престижа дошкольных образовательных учреждений в муниципальной образовательной системе. Структура программа - Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса). - Структура программы сопровождения. - Определение целей и задач программы сопровождения. (Приложение №11). - Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. - Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. - Мониторинг программы. 1.4.Условия реализация программы. Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать. При создании в дошкольной организации благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Прежде всего, это: - Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования. - Наличие богатой предметно – пространственной среды. - Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности. - Наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка; - Введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;(Приложение №.2) - Использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий; - Работа кружков, студии и секции, развивающих творческую направленность ребёнка; - Участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, интеллектуальных конкурсах, выставках детского творчества, интеллектуальных конкурсах, выставках детского творчества; - Тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей; - Взаимодействие с социумом на муниципальном уровне: дом детского творчества, детская школа искусств, краеведческий музей, центральная районная библиотека, районный дом культуры. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Воспитатель должен быть: - увлечен своим делом; - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; - профессионально грамотным; - интеллектуальным, нравственным и эрудированным; - проводником передовых педагогических технологий; - психологом, воспитателем и умелым организатором образовательно -воспитательного процесса; - знатоком во всех областях человеческой жизни. Кадровый потенциал дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день педагогический коллектив нашего ДОУ обладает достаточным уровнем творческого потенциала для реализации задач программы «Маленький талант». В его состав входят 18 квалифицированных педагогических работников: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Квалификационные категории имеют 15 педагогов, из них высшую - 9 человек, первую – 6. Все педагогические работники, реализующие программу «Маленький талант», обладают основными компетенциями, необходимые для создания условий развития детей. Отличительные особенности одаренных детей: (Приложение №1). 1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. 2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3. Испытывают радость от умственного труда. Категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства. 3. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами 1.5. Предметно-развивающая среда. На сегодняшний день в дошкольном учреждении создана предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС, включающая в себя: содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая развитию различных задатков и способностей дошкольников. При создании предметно- пространственной среды педагоги руководствуются современными средствами, которые заключаются в ее развивающем характере, индивидуально-ориентированном подходе, информативности, обогащенности, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его различных задатков и способностей.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащается средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов способствует: - возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличию в учреждении и группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды способствует: - наличию в учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды способствует: - доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды даёт возможность соответствовать всем ее элементам требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 1.6. Принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста: - Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками; - Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий; - Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.); - Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов; - Использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых; - Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности; - Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми); - Стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
- Создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний. - Научности; - Деятельного подхода; - Системности; - Самоценности детства. -- Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей; -Учет синзитивности дошкольного детства; -Индивидуальный подход; - Комплексный подход; -- Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий; - Взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства. 1.7. Формы работы с одарёнными детьми: - Ежегодно для детей 5-7 лет проводятся различные конкурсы (районные, областные, региональные, всероссийские). Конкурсы для дошкольников проводится с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных формах работы; - Групповые занятия; - Занятия по индивидуальным маршрутам; - Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка предполагает раскрытие его индивидуальных способностей, интересов и возможностей; - Творческие мастерские; - Исследовательские проекты; - Конкурсы; интеллектуальные игры; - Участие в олимпиадах; презентации; -Работа по индивидуальным планам; - Исследовательская деятельность; - Исследования динамики развития. - Показ открытых занятий, - Демонстрация презентаций работы с одарёнными детьми - Составление индивидуальной карты, портфолио достижений одаренного ребенка. Оформление папки: «Работы одарённых детей» 1.8. Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одарённого ребенка: - Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей; - Пристальное внимание к особенностям развития ребенка; - Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку; - Содействие развитию личности ребенка и его таланта; Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте. Формы работы: - Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. - Родительские собрания: «О талантливых детях, заботливым родителям», «Развитие одаренных детей в семье». - Совместное составление ин6дивидуального плана или программы развития ребенка.(Приложение №2). - Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации. - Совместные проекты исследовательской деятельности детей. - Формы активизации и обогащения воспитательных умений родителей. - Презентации, видеоматериалы с представлением разных форм работы с одарёнными детьми для использования в обучении родителей. -Проведение открытых мероприятий с родителями. - Разработка консультаций, журналов для родителей по проблеме поддержки одарённого ребёнка в семье (в электронном варианте). II. Содержание деятельности ДОУ по развитию одарённых детей дошкольного возраста: 2.1. Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми. Психолог. Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики. Информационная – просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности. Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений. Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка). Заместитель заведующей по основной деятельности. Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка. Совместно с руководителем ДОУ формирует сообщество воспитывающих взрослых: родителей, педагогов, психолога, помощника воспитателя с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива. Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей. Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы. Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ. Воспитатели. Информационная – сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка. Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка. Координирующая – осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка. Другие субъекты педагогической деятельности. Диагностическая – выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика одаренного ребенка с целью определения зоны его ближайшего развития. Развивающая – осуществляет развитие музыкальных, физических и др. способностей и эмоциональной сферы ребенка. Учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифференцированный подход к подбору групп одаренных дошкольников. Активно участвует в преобразовании среды развития ребенка. 2.2.Основные этапы реализации программы. 1 этап — диагностико - организационный (2020 -2021 г.) Цель: Создание условий для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду. Задачи: - Изучить нормативную базу; - Разработать программу работы с одаренными детьми; -Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. - Создать целевой методический совет по проблеме работы с одаренными детьми. ( специалисты ДОУ, педагоги старших и подготовительных групп) Планируемые мероприятия: 1.Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на выпуске в школу; 2. Изучение и проведение воспитателями работы по заполнению « Паспорта готовности к школе» с детьми на выпуске в школу. 3. Создание творческой группы воспитателей в ДОУ по работе с одаренными детьми. 4. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов по работе с одаренными детьми. 5.Активное участие родителей, воспитателей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района. 2 этап — реализационный (2021-2022 г.) Цель: Апробация системы работы с одаренными воспитанниками. Задачи: - Диагностировать склонности воспитанников. (Приложение №3). - Разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми, материалы для проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастер-классы, тренинги), праздников. - Создать методическую копилку детского сада по работе с одаренными детьми. -Повысить квалификацию педагогов в области работы с одаренными детьми. - Создать индивидуальные карты развития личности ребенка в ДОУ. Планируемые мероприятия: 1. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности (« Портфолио ребенка-дошкольника»). 2.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми, опубликование материалов на сайте ДОУ. 3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми. 4. Создание совместных планов со специалистами дополнительного образования. 5. Создание авторских программ, проектов по сопровождению специальной одаренности детей. 3 этап — аналитический (2021-2022г.) Цель: Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. Задачи: - Проанализировать итоги реализации программы. - Осуществлять преемственность в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду. - Корректировать затруднения педагогов в реализации программы. - Обобщить и презентовать результаты работы детского сада в реализации программы. Планируемые мероприятия: 1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации. 2. Коррекция проекта и уточнение программы. 3. Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект. 4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях. Ожидаемый результат. 1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности. 2.Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми. 3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми. 4. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми. 5. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям. 6. Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников. 7. Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми. Этапы и сроки реализации программы «Маленький талант» 2015г.-2018 г.
I Организационный этап: январь 2020г – август 2021 г. –создание методической базы. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения: Отбор диагностических методик по выявлению детей с предпосылками одаренности. Разработка системы мониторинга по выявлению склонностей, задатков и способностей ребёнка педагогами. Создание организационных, методических условий для реализации педагогами развивающих технологий и авторских программ. II Практический этап: сентябрь 2021 года – май 2021 года - запуск программы «Маленький талант», стартовая диагностика. Этап включает в себя следующие направления деятельности: Внедрение развивающих технологий и авторских программ в воспитательно-образовательный процесс. Интеграция основного и дополнительного образования детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Разработка эффективных форм работы с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста III Коррекционный этап : 1. Июнь 2021 года – август 2021 года- корректировка программ, карт индивидуального развития для работы в следующем учебном году. 2. Сентябрь 2021 года – май 2021 года - работа по корректированным программам. IV. Аналитический этап: сентябрь 2017 года – май 2021 года - анализ и оценка результативности реализации программы. Этап включает в себя следующие направления деятельности: - Оценка эффективности реализации программы. - Определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата. - Выработка стратегии дальнейшей реализации программы «Маленький талант» 2.3.Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Направления работы с одарёнными детьми и их родителями. 1. Планирование и организация работы. 2. Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира 3. Мониторинг состояния здоровья одаренных детей 4. Оказание методической помощи родителям об организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей 5. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности воспитанникам 6. Создание картотеки материалов периодической печати по научно-исследовательской деятельности. 2.4. Перспективный план мероприятий по реализации программы «Маленький талант» на 2015-2018гг.
2.5. Мероприятия проводимые в рамках реализации программы.
Мероприятия проводимые в рамках реализации программы
29 августа 2018 в 23:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.