Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории

Родительское собрание «Под защитой закона»

Форма проведения: деловая игра

Цели:

* Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека

*Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье

*Раскрыть содержание правового воспитания

*Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий

План проведения:

I. Презентация папки-передвижки – Статьи «Конвенции о правах ребёнка»

II. Анализ анкетирования «О защите прав ребёнка»

 III. Педагогический всеобуч

IV. Деловая игра

· Задание «Связующая нить»

· Викторина «Права литературных героев»

· Задание «Найди правильный ответ»

· Игра «Волшебный сундучок»

V. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье»

VI. Подведение итогов родительского собрания

Ход мероприятия

I. Педагогами была представлена красочно оформленная папка-передвижкас информацией для родителей «Статьи «Конвенции о правах ребенка»

II. Анализзаполненных родителями анкет «О защите прав ребёнка»

позволил педагогам сделать следующие выводы:

· следует активнее подключаться родителям к правовому воспитанию детей;

· родители хотят повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании;

· правовое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания детей.

 III. Педагогический всеобуч

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на государственном уровне.

Краткая справка: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).

В Конвенции ООН о правах ребёнка заложены два основополагающих принципа:

· первый: ребёнок – самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

· второй: приоритетность детей перед потребностями общества и религии.

Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.

 IV. Деловая игра

Задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые родители лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.

Викторина «Права литературных героев»

«Острое блюдо», т.е. острые вопросы из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)

· Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

· Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

· Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

· В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

· Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).

· Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

· Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Задание «Найди правильный ответ» (на знание сказок)

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

1. «Красная шапочка»

2. «Каша из топора»

3. «Теремок»

4. «Царевна – лягушка»

5. «Репка»

6. «Колобок»

7. «Маша и медведь»

8. «Курочка-ряба»

9. «Чипполино»

10.  «Три поросёнка»

11.  «Горшочек каши»

12.  «Гуси-лебеди»

Игра «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

· Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

· Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

· Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

· Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

· Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

· Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

V. Памятка для родителей

«По защите прав и достоинств ребёнка в семье»

· Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

· Обнимать ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

· Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

· Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

· Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

· Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

· Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

· Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

· За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

· Ребёнок не должен бояться наказания.

· Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

· Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

· Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

· Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Подведение итогов родительского собрания

Педагоги подводят итоги, благодарят родителей, участникам деловой игры вручаются призы. В качестве решения собрания педагоги предлагают памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». Желают родителям успехов и благополучия в семьях!  В заключении используется приём «Слово дня». Предлагается всем участникам одним словом выразить своё отношение к проведённому родительскому собранию.

 
7 октября 2018 в 22:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.