Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории
Родительское собрание «Под защитой закона»Форма проведения: деловая игра Цели: * Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека *Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье *Раскрыть содержание правового воспитания *Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий План проведения: I. Презентация папки-передвижки – Статьи «Конвенции о правах ребёнка» II. Анализ анкетирования «О защите прав ребёнка» III. Педагогический всеобуч IV. Деловая игра · Задание «Связующая нить» · Викторина «Права литературных героев» · Задание «Найди правильный ответ» · Игра «Волшебный сундучок» V. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» VI. Подведение итогов родительского собрания Ход мероприятия I. Педагогами была представлена красочно оформленная папка-передвижкас информацией для родителей «Статьи «Конвенции о правах ребенка» II. Анализзаполненных родителями анкет «О защите прав ребёнка» позволил педагогам сделать следующие выводы: · следует активнее подключаться родителям к правовому воспитанию детей; · родители хотят повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании; · правовое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания детей. III. Педагогический всеобуч Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на государственном уровне. Краткая справка: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека). В Конвенции ООН о правах ребёнка заложены два основополагающих принципа: · первый: ребёнок – самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. · второй: приоритетность детей перед потребностями общества и религии. Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека. IV. Деловая игра Задание «Связующая нить» На столе у вас, уважаемые родители лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. Викторина «Права литературных героев» «Острое блюдо», т.е. острые вопросы из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.) · Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»). · Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен). · Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин). · В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»). · Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь). · Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность). · Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей). Задание «Найди правильный ответ» (на знание сказок) Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе. 1. «Красная шапочка» 2. «Каша из топора» 3. «Теремок» 4. «Царевна – лягушка» 5. «Репка» 6. «Колобок» 7. «Маша и медведь» 8. «Курочка-ряба» 9. «Чипполино» 10. «Три поросёнка» 11. «Горшочек каши» 12. «Гуси-лебеди» Игра «Волшебный сундучок» Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. · Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). · Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). · Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). · Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). · Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование). · Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой). V. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» · Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. · Обнимать ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день. · Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. · Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. · Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. · Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. · Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. · Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте. · За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён. · Ребёнок не должен бояться наказания. · Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом. · Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. · Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. · Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Любите своего ребенка! Подведение итогов родительского собрания Педагоги подводят итоги, благодарят родителей, участникам деловой игры вручаются призы. В качестве решения собрания педагоги предлагают памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». Желают родителям успехов и благополучия в семьях! В заключении используется приём «Слово дня». Предлагается всем участникам одним словом выразить своё отношение к проведённому родительскому собранию. 7 октября 2018 в 22:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.