Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории

Родительское собрание в младшей группе для детей 3–4 лет (№1,сентябрь)

Цель: установить эффективное взаимодействие между педагогами и родителями.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить оптимальные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Родители заходят в музыкальный зал, рассаживаются полукругом. Магнитная доска оформлена цитатами великих людей о в воспитании, которые распечатаны на бумаге в форме солнца, облаков, цветов….)

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном музыкальном зале. Совсем скоро вы будете приглашены в этот зал на осенний праздник, чтобы посмотреть, как ваши повзрослевшие малыши поют и танцуют, читают стихи и показывают сказку… А пока…наберитесь терпения…

В начале нашей встречи мы хотели бы предложить прослушать песню на стихи Эдуарда Асадова «Берегите своих детей Как нам кажется, слова этой песни очень трогательны, заставляют задуматься о своих родительских поступках, и всегда будут актуальны (звучит песня)

ВЫВОД: УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СВОИМ РОДИТЕЛЬСТВОМ, ОБЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ, ИГРАЙТЕ, ОТВЕЧАЙТЕ НА ИХ ТЫСЯЧИ «ПОЧЕМУ», БУДЬТЕ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ ВО ВСЁМ!

2. ИГРА «РАССКАЖИ ПО ИМЕНИ»

Ваши дети перешли в новую группу, к новым воспитателям. Ребята очень контактные, быстро освоились. И это неудивительно, ведь они находятся в детском саду целый рабочий день, а вы, мамы и папы, только несколько минут утром и вечером. И для того, чтобы наверстать упущенные мгновения, мы хотим предложить вам проявить свою активность, поучавствовав в игре «Расскажи по имени». Вы будетепередавать мягкую игрушку по кругу, рассказывая о ребенке по первой букве его имени.

- А теперь давайте по рассуждаем, какие, в вашем понятии, должны быть родители?

Р- родные

О- ответственные

Д- доброжелательные

И- искренние

Т- терпеливые

Е- единственные

Л- любящие

И- интересующиеся

Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.

4. ИГРА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ «ДА-НЕТ».

Перед вами находятся сигнальные карточки,с одной стороны зеленого цвета, а с другой красного. Просим ответить на вопросы с помощью этих сигналов-ДА-зеленый цвет, НЕТ-красный

Итак, согласны ли вы, что….

-ребенок познаёт окружающий мир через игру?

-необходимо соблюдать режим дня?

-группа, которую посещает ваш ребенок, называется «Ромашка»?

-перед сном ребенку лучше посмотреть мультфильм, чем послушать сказку?.

5. ОПЫТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.Приятно осознать, что среди вас есть мамы и папы, которые могут поделиться опытом своего семейного воспитания. И мы решили сделать традиционной рубрику «Хотим поделиться!».Сегодня о своем опыте нам расскажет семья К. Они подготовили презентацию о ЗОЖ.

6. ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА (о привитии культурно-гигиенических навыков, соблюдении гигиениеских требований)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ Д\С (краткая презентация образовательной программы, требования ФГОС ДО)

8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (с памятками для родителей)

9. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Дорогие мамы и папы, обратите, пожалуйста, внимание, на столе лежат разноцветные лепестки. На них записаны наши просьбы о помощи к вам. Сейчас мы с вами попробуем собрать ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Итак, я беру первый лепесток…нам нужна помощь в утеплении окон (записываем желающих на лепесток…выхлопать ковровые дорожки…сшить маски к празднику…Посмотрите, какой волшебный цветок у нас получился!

10. ИТОГИ

 
7 октября 2018 в 23:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.