Катакова Марина Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) «Семья- мы за здоровый образ жизни»

Цель:

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении .
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)

Ход мероприятия


Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Монтаж стихи о ЗОЖ:

 

Чтоб здоровье сохранить, 

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья 

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– 

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, 

С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб 

Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко продукты-
Вот полезная еда,

  Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: 

Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю ритмическую гимнастику «Веселая зарядка»

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”»
Воспитатель:
"Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам и, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку. Давайте поприветствуем наших участников.


1 задание  «Сороконожка»

Участники каждой команды берутся одной рукой за веревку и обегают препятствие. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

2  задание Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети и родители делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Участники по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в. команде)

3 задание  Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

5 задание – «Такси»

В обруче ребенок и взрослый бегут до ориентира и обратно, обруч передают следующей паре.

6 задание – «Эстафета с обручем»

Дети – оббегают змейкой, папа прыгает, мама надевает обруч через себя.

7 задание – Эстафета с мячом

Ребенок с мячом пролезает под дугу, папа прыгает как пингвин, мама ведет мяч как в баскетболе.

 

8 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.


1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).


Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

8  задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”

Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь (крапива)


Тонкий стебель у дорожки,

 На конце его серёжки.

 На земле лежат листки –

 Маленькие лопушки (подорожник)


Белая корзинка, золотое донце (ромашка)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах …(мяты)

Если что – то заболит,

Даже зверь не устоит

С какой же травкой пить настой?

С чудо – травкой…(зверобой)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти – коготки стерегут цветочки.

А плоды в красной рубашечке,

Брюшко камушками набито  (шиповник)


9 задание - Конкурс «Угадай на вкус» родителям  угадать напитки (шиповник, мята. Облепиха, клюква, ромашка ,зверебой, чай с лимоном, смородина, малина, липа)), детям угадать на вкус (морковь, огурец, капуста, яблоко, груша, редис,  свекла, лимон, мандарин, смородина)


10 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а). Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)


б). Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)


в). Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Так же эта гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)


г). Музыкотерапия также активно используется в нашей работе. Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

11  задание

И в заключение  мы хотим показать вам как используются здоровьесберегающие технологии в режиме дня

 

Дети исполняют песню «Как здоровым стать»»

Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем,

Витаминами угощаем.


Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

 

 

 

 

 

Памятка

«Семейный кодекс здоровья»

  1. Каждый день начинаем с зарядки.
  2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  4. В детский сад, в школу, и на работу пешком и в быстром темпе.
  5. Лифт - ваш враг.
  6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унывать.
  7. При встрече желаем, друг другу здоровья («Здравствуй!»).
  8. Режим - наш друг, хотим все успеть - успеем!
  9. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
  10. В отпуск и в выходные только вместе!

Присказки о Здоровом образе жизни

• Спите в прохладной комнате, это твердо помните.
• Ноги выше головы — и помолодеешь ты.
• Не плыть пассивно по течению, найди себе увлечение.
• Не хныкать, не стонать -  а лучше песни распевать.
• В душном помещении не оставаться ни на мгновение.
• Не шаркать ногами, ходить с поднятыми, расправленными
плечами.
• Вредные привычки сожги, как спички.
• Напрягай свои мысли, чтоб мозги не закисли.
• Не ворчать, не бурчать, молодежь постараться понять.
• Хороший, качественный сон — для старости заслон.
• Даже за самую малость воздай Богу благодарность.
• Много ходить — в хорошей форме быть.
• Душевное опустошение — начало старения.
• Следите за осанкой, чтоб не выглядеть согбенной поганкой.
• Желаний не стало — старость настала.
• Надо кушать, а не жрать и очень медленно жевать, каждый кусочек смаковать.

Существует 10 несложных советов, которые были разработаны международной группой врачей, психологов. Эти советы описывают основные компоненты здорового образа жизни, позволяют продлить жизнь и сделать ее при этом более приятной, поэтому помните, что:

*  при разгадывании кроссвордов, изучении иностранных языков, подсчетах в уме, чтении происходит тренировка головного мозга и замедляется возрастная деградация умственных способностей, соответственно активизируется работа сердца, а также системы кровообращения;

*  работа является одним из важнейших элементов здорового образа жизни. Нужно постараться найти такой вид деятельности, который был бы в радость. По мнению ученых это помогает человеку выглядеть моложе;

*  не стоит много есть. Вместо 2500 калорий вполне можно обойтись 1500. Это будет способствовать поддержанию активности и разгрузке клеток. Но ни в коем случае не следует впадать в другую крайность и есть слишком мало постоянно;

*  меню нужно подбирать в соответствии с возрастом. Замедлить процесс появления первых морщинок 30-летним женщинам помогут печень и орехи. Мужчинам после 40 для предупреждения стресса полезен, селен, который содержится в почках и сыре. После 50 лет организму необходим магний – поддерживать сердце в форме и защитить кровеносные сосуды;

*  нужно всегда иметь свое мнение. Именно осознанная жизнь помогает намного реже впадать в депрессию и находиться в подавленном состоянии;

*  любовь и нежность помогают, как можно дольше сохранять молодость, поэтому так важно иметь пару. Для укрепления иммунной системы нужен гормон счастья (эндорфин) - он вырабатывается в организме влюбленного человека;

*  сохранению молодости способствует сон в прохладной комнате (17-18 градусов). Это связано с тем, что температура окружающей среды влияет на обмен веществ в организме и проявление возрастных изменений;

*  нужно чаще двигаться. Ученые доказали, что всего лишь восемь минут занятий спортом за день способствуют продлению жизни;

*  нужно периодически баловать себя чем-то. Конечно рекомендации, касательно здорового образа жизни никто не отменял, но иногда нужно позволять себе вкусненькое;

*  не стоит постоянно подавлять в себе гнев. Многим заболеваниям бывают чаще подвержены люди, постоянно ругающие себя, вместо того, чтобы рассказать о причинах своего огорчения, а может и поспорить.

 
27 октября 2018 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.