Цель:
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении .
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Монтаж стихи о ЗОЖ:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю ритмическую гимнастику «Веселая зарядка»
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”»
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам и, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку. Давайте поприветствуем наших участников.
1 задание «Сороконожка»
Участники каждой команды берутся одной рукой за веревку и обегают препятствие. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
2 задание Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети и родители делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Участники по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в. команде)
3 задание Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
5 задание – «Такси»
В обруче ребенок и взрослый бегут до ориентира и обратно, обруч передают следующей паре.
6 задание – «Эстафета с обручем»
Дети – оббегают змейкой, папа прыгает, мама надевает обруч через себя.
7 задание – Эстафета с мячом
Ребенок с мячом пролезает под дугу, папа прыгает как пингвин, мама ведет мяч как в баскетболе.
8 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
8 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь (крапива)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки (подорожник)
Белая корзинка, золотое донце (ромашка)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах …(мяты)
Если что – то заболит,
Даже зверь не устоит
С какой же травкой пить настой?
С чудо – травкой…(зверобой)
Зеленые кусточки, алые цветочки,
Когти – коготки стерегут цветочки.
А плоды в красной рубашечке,
Брюшко камушками набито (шиповник)
9 задание - Конкурс «Угадай на вкус» родителям угадать напитки (шиповник, мята. Облепиха, клюква, ромашка ,зверебой, чай с лимоном, смородина, малина, липа)), детям угадать на вкус (морковь, огурец, капуста, яблоко, груша, редис, свекла, лимон, мандарин, смородина)
10 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
а). Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)
б). Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в). Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Так же эта гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г). Музыкотерапия также активно используется в нашей работе. Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
11 задание
И в заключение мы хотим показать вам как используются здоровьесберегающие технологии в режиме дня
Дети исполняют песню «Как здоровым стать»»
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем,
Витаминами угощаем.
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
Памятка
«Семейный кодекс здоровья»
- Каждый день начинаем с зарядки.
- Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
- Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
- В детский сад, в школу, и на работу пешком и в быстром темпе.
- Лифт - ваш враг.
- Будем щедрыми на улыбку, никогда не унывать.
- При встрече желаем, друг другу здоровья («Здравствуй!»).
- Режим - наш друг, хотим все успеть - успеем!
- Ничего не жевать, сидя у телевизора!
- В отпуск и в выходные только вместе!
Присказки о Здоровом образе жизни
• Спите в прохладной комнате, это твердо помните.
• Ноги выше головы — и помолодеешь ты.
• Не плыть пассивно по течению, найди себе увлечение.
• Не хныкать, не стонать - а лучше песни распевать.
• В душном помещении не оставаться ни на мгновение.
• Не шаркать ногами, ходить с поднятыми, расправленными
плечами.
• Вредные привычки сожги, как спички.
• Напрягай свои мысли, чтоб мозги не закисли.
• Не ворчать, не бурчать, молодежь постараться понять.
• Хороший, качественный сон — для старости заслон.
• Даже за самую малость воздай Богу благодарность.
• Много ходить — в хорошей форме быть.
• Душевное опустошение — начало старения.
• Следите за осанкой, чтоб не выглядеть согбенной поганкой.
• Желаний не стало — старость настала.
• Надо кушать, а не жрать и очень медленно жевать, каждый кусочек смаковать.
Существует 10 несложных советов, которые были разработаны международной группой врачей, психологов. Эти советы описывают основные компоненты здорового образа жизни, позволяют продлить жизнь и сделать ее при этом более приятной, поэтому помните, что:
* при разгадывании кроссвордов, изучении иностранных языков, подсчетах в уме, чтении происходит тренировка головного мозга и замедляется возрастная деградация умственных способностей, соответственно активизируется работа сердца, а также системы кровообращения;
* работа является одним из важнейших элементов здорового образа жизни. Нужно постараться найти такой вид деятельности, который был бы в радость. По мнению ученых это помогает человеку выглядеть моложе;
* не стоит много есть. Вместо 2500 калорий вполне можно обойтись 1500. Это будет способствовать поддержанию активности и разгрузке клеток. Но ни в коем случае не следует впадать в другую крайность и есть слишком мало постоянно;
* меню нужно подбирать в соответствии с возрастом. Замедлить процесс появления первых морщинок 30-летним женщинам помогут печень и орехи. Мужчинам после 40 для предупреждения стресса полезен, селен, который содержится в почках и сыре. После 50 лет организму необходим магний – поддерживать сердце в форме и защитить кровеносные сосуды;
* нужно всегда иметь свое мнение. Именно осознанная жизнь помогает намного реже впадать в депрессию и находиться в подавленном состоянии;
* любовь и нежность помогают, как можно дольше сохранять молодость, поэтому так важно иметь пару. Для укрепления иммунной системы нужен гормон счастья (эндорфин) - он вырабатывается в организме влюбленного человека;
* сохранению молодости способствует сон в прохладной комнате (17-18 градусов). Это связано с тем, что температура окружающей среды влияет на обмен веществ в организме и проявление возрастных изменений;
* нужно чаще двигаться. Ученые доказали, что всего лишь восемь минут занятий спортом за день способствуют продлению жизни;
* нужно периодически баловать себя чем-то. Конечно рекомендации, касательно здорового образа жизни никто не отменял, но иногда нужно позволять себе вкусненькое;
* не стоит постоянно подавлять в себе гнев. Многим заболеваниям бывают чаще подвержены люди, постоянно ругающие себя, вместо того, чтобы рассказать о причинах своего огорчения, а может и поспорить.